Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки"
Сокращенное наименование: МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки"
Сокращенное наименование: МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"
Школа функционирует в 2-х этажном здании. Одним из необходимых условий качественного обучения школьников является эффективное использование материально - технической базы школы и оснащение ее современным учебным оборудованием. Материально-техническая база школы соответствует необходимому уровню современного образовательного процесса. В школе имеется 2 спортивных зала, столовая, медицинский кабинет, кабинет ППМС помощи, оборудованные кабинеты физики и химии. В школе имеется функционирует "Музей часов", где представлено большое количество экспонатов разных временных периодов.
Средняя школа № 4 основана в 1904 году как Казанское приходское училище при Бийском архиерейском подворье.
Первоначально, для училища было выделено деревянное здание в исторической части города – Казанке.
В 1911 году на средства городского головы, бийского купца второй гильдии Фёдора Фёдоровича Доброходова, при участии прихожан Казанского архиерейского собора, по улице Архиерейской (ныне Шевченко) было построено большое двухэтажное кирпичное здание училища (ныне – восточная часть здания школы).
На первом этаже занимались мальчики, а на втором – девочки.
Первой заведующей училища стала Ирина Михайловна Макарова.
Именно здесь, 12 апреля 1914 года, была открыта первая народная бесплатная библиотека города в память 300-летия царствования Дома Романовых.
В декабре 1919 года училище преобразовано в опытно-показательную школу имени 3-го Коминтерна 1-ой и 2-ой ступеней с педагогическим уклоном.
Первым заведующим школы имени Коминтерна с 1919 по 1921 годы, а затем и завучем стал известный и авторитетный учитель истории и географии Михаил Иванович Поляков, до революции 1917 года – дворянин, статский советник, директор Бийской мужской гимназии, кавалер святых орденов. Михаил Иванович проработал в школе 14 лет. Сегодня его портрет находится в «Галерее директоров школы» и «Галерее выдающихся людей города Бийска» в драматическом театре.
Школа считалась лучшей в городе. Её перевели в здание бывшего Катихизаторского училища (ныне – Дом офицеров) и архиерейский дом. При школе имелось общежитие для учащихся из сёл и отдалённых окраин города.
«Четыре утренних часа отводились для самостоятельных занятий учащихся по заранее полученным заданиям, а уроки по математике, иностранному языку, педагогике и физкультуре начинались во второй половине дня».
Именно здесь в 1921-1922 учебном году биологию и мироздание преподавал Виталий Валентинович Бианки – впоследствии известный писатель.
В 1923 году, впервые в истории Бийска, в школе создаются пионерские отряды.
В 1930 году школа стала называться фабрично-заводской семилеткой (ФЗС) имени Коминтерна.
В связи с укрупнением городских школ, приказом № 34 по Гор. Сов. Нар. Просу от 20 декабря 1930 года в ведение школы передаётся здание школы первой ступени имени Луначарского, всё её имущество, а также 5 групп учащихся.
Приказом № 40 от 6 января 1931 года к ФЗС имени Коминтерна присоединяют школу первой ступени имени Пушкина и Привокзальную школу в составе 8-ми групп.
В 1931 году школа вновь занимает здание бывшего Казанского училища.
В 1933 году школа преобразована в фабрично-заводскую девятилетку (ФЗД) имени Коминтерна.
11 ноября 1935 года в состав средней школы включена начальная школа имени Кирова, как не имеющая полного состава классов. В этом же году филиалами школы становятся начальные школы имени Грибоедова и Зиновьева.
Приказом № 171 по Бийскому РайОНО от 25 февраля 1936 года школе им. Коминтерна присвоен порядковый № 4.
В 1939 году в школе состоялся первый выпуск 10-го класса - 31 человек (классный руководитель – учитель математики Григорий Иванович Тарабаров).
В период с 1944 по 1953 гг. – средняя женская школа, с 1953 по 1961 годы – средняя смешанная, с 1961 по 1967 годы – смешанная восьмилетняя. С 1967 года школа становится средней смешанной.
Помимо главного, в середине ХХ века, школа имела два дополнительных одноэтажных кирпичных здания постройки конца ХIХ - начала ХХ веков по улице Иркутской, 5 (занимались начальные классы) и по переулку Муромцевскому, 2 (занимались начальные классы и находились учебные мастерские).
В годы Великой Отечественной войны в основном здании школы размещался эвакогоспиталь № 1513, о чём свидетельствует мемориальная доска, а школа была временно переведена в деревянное здание на углу улицы Ростовской и переулка Боевого( ныне – переулок имени Худоногова).
В 1963 г. к западному фасаду школы сделан большой угловой двухэтажный кирпичный пристрой. Его возводили заключённые, под пристальной охраной конвоя.
В течение века в школе трудилось более 1600 учителей.
Среди награждённых высокими правительственными наградами:
- Куцаров Василий Афанасьевич – орденом святого Станислава 3-ей степени;
- Деревягина Мария Федотовна – орденами Ленина и Трудового Красного Знамени;
- Пашовкина Пелагея Платоновна – орденом «Знак Почёта»;
- Морошанов Георгий Николаевич – орденом Ленина …
Учителя: Николай Васильевич Бучельников и Ирина Михайловна Макарова, Елизавета Николаевна Мокина и Александра Михайловна Киселёва, Владимир Макарович Гужва, Татьяна Евгеньевна Дьяченко и другие, начинавшие работать в школе, впоследствии были удостоены званий «Заслуженный учитель школы РСФСР» и «Заслуженный учитель школы РФ».
Среди учителей, работающих сегодня в школе – Фрида Георгиевна Штумпф, Надежда Макаровна Никонова и Ольга Павловна Бобкова награждены нагрудным значком «Отличник народного просвещения»; Вера Павловна Кречетова – нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».
Большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся, создании традиций школы внесли: Валентина Фёдоровна Некрасова, Нина Васильевна Иванова и Софья Алексеевна Тульская, Нина Васильевна Слипенчук, семьи Моховых, Панаевых и Смородиновых, Валентина Васильевна Лукьянова и Мария Андреевна Толстова, Зоя Николаевна Коротун и Татьяна Федотовна Прудникова, Екатерина Михайловна Шубина и Екатерина Петровна Казанцева, Лидия Никифоровна Голенкевич, Алексей Александрович Лигачёв и Валентина Максимовна Лобанова, Пётр Иванович Решетов, Зоя Фёдоровна Зиненко, Надежда Савельевна Натока, Закир Садыкович Габдракипов и Вадим Леонидович Васильев, Мария Степановна Богма, Мария Ефимовна Чернышова и Тамара Георгиевна Лусникова, Васса Семёновна Журавлёва и Идея Павловна Пакулова, Ирина Алексеевна Дудинова и Инга Анатольевна Попова и многие другие.
Школу закончило более 9-ти тысяч выпускников, из них 204 – с золотыми и серебряными медалями.
Среди выпускников: Герой Советского Союза - Сергей Семёнович Баканов, бывший полномочный представитель президента РФ по Омской области - Борис Васильевич Тюльков, Заслуженный работник культуры РФ - Геннадий Александрович Нечаев, Заслуженные учителя школы РСФСР и РФ - Александр Яковлевич Азаров и Раиса Прокопьевна Ларикова, чемпионы мира по борьбе самбо - Михаил Милёхин и Александр Титанов, Заслуженные врачи РФ – Альбина Павловна Сердюкова и Людмила Михайловна Зайцева, люди разных профессий.
Более 400 выпускников стали учёными – кандидатами и докторами наук.
В советские годы в школе большое внимание уделялось краеведению и военно-патриотическому воспитанию, действовали музеи – Ленинский и 232-ой стрелковой дивизии (руководитель – учитель истории Идея Павловна Пакулова).
Школьные спортивные команды разных лет – многократные чемпионы и призёры краевых и городских соревнований по футболу и баскетболу, лёгкой атлетике и шахматам.
Школа - неоднократный победитель городских смотров художественной самодеятельности, драматических и кукольных кружков, выставок декоративно-прикладного творчества.
Ученики – победители всероссийских, региональных и гордских спортивных соревнований, лауреаты и призёры городских и краевых олимпиад по учебным предметам, участники разноуровневых конференций.
Ученик 7-го класса Николай Шишин – чемпион России по мотокроссу.
С 12 апреля 2002 г. действует школьный краеведческий музей в составе 5-ти экспозиций: «Вековая история школы», «Бийская Казанка» и «Алтай литературный», «Боевой путь 232-ой стрелковой дивизии» и «Памятники природы Бийска». На январь 2005 г. музей насчитывает более 9000 экспонатов. Совет и актив музея ведут большую поисковую и просветительскую работу.
Всего в истории школы было 33 директора. Это: Павел Фомич Писаревич (1921-23 гг.), Павел Тимофеевич Карнаков (1923-24), Иван Петрович Комаров (1924- ), Михаил Иванович Трофимов( ), Григорий Иванович? Иванов ( -1933), Ефим Александрович Дёмин (1933-37), Николай Абросимович Агафонов (1937-39), Мария Федотовна Деревягина (1940), Михаил Михайлович Мохов (1940-41), Георгий Николаевич Морошанов (1941), Лидия Ивановна Меттэ (1941-42), Цилия Лионовна Поляк (1942-44), Елена Константиновна Войцехович (1944-48), Иван Васильевич Головин (1948-49), Анастасия Ивановна Бычкова (1949-52), Григорий Дмитриевич Бутурлакин (1952-56), Николай Александрович Кусраев (1956-58), Александра Михайловна Киселёва (1959-62) и Зинаида Никифоровна Антонова (1962-67), Владимир Иванович Хайло (1967-80) и Тамара Александровна Чумичёва (1980-87), Вера Михайловна Баева (1987-89) и Александр Николаевич Андреев (1989- 94), Людмила Петровна Кожарская (1994-98), Валентина Николаевна Седра (1998-2002), Марина Владимировна Дюбенкова (2002-2007).
С 1 февраля 2007 г. директором школы является Евгений Борисович Фирсов.
На ноябрь 2018 г. в школе работает 31 учитель, обучается 518 учеников.
История старейшей школы Бийска продолжается!
В 2019 году в школе произошла реорганизация в форме присоединения МБДОУ «ЦРР-Детский сад №42» и МБДОУ «Детский сад № 14», теперь школа включает 4 корпуса, где реализуются программы дошкольного образования, начального образования, среднего образования.
очная
Цель программы развития: создание условий для доступности и получения качественного образования, отвечающего социальному заказу, социокультурным условиям и ожиданиям участников образовательных отношений.
Задачи программы:
1. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
3. Создание равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, реализации творческих способностей и позитивной социализации учащихся.
4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и таланта у детей.
5. Содействие здоровью школьников и сохранение его в период обучения в школе. Формирование культуры здорового образа жизни.
6. Обеспечение устойчивости высоких качественных показателей реализации образовательных программ, отвечающих требованиям ФГОС общего образования на основе модернизации процессов методической 6 поддержки творческой активности, непрерывности профессионального развития педагогов.
7. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
8.Создание сообщества детей и взрослых, способствующего многогранному личностному росту обучающихся, педагогов и родителей через участие в деятельности школьного музея.
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного планирования финансовой деятельности школы на основе: нормативных документов, системы поощрения, стимулирования и роста талантливых высокопрофессиональных учителей.
10. Развитие ресурсной базы учреждения (кадровой, материально-технической, финансовой). Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной Программы.
11. Представление результатов своей деятельности общественности, трансляция накопленного опыта
Одижаемые результаты:
1.Доля обучающихся, которым предоставлена возможность учиться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников –до 100%;
2. 100% обучающихся достигают минимально установленный предельный уровень по результатам ЕГЭ по всем обязательным и выбранным предметам;
3. 100% обучающихся от общего количества выпускников 9-ых классов, успешно прошедших ГИА;
4. 98% обучающихся успешно выполнивших 7 всероссийские проверочные работы;
5. Положительная динамика снижения количества учащихся, стоящих на различных видах учета;
6. 32% обучающихся включены в научноисследовательскую деятельность;
7. 100% обучающихся включены в программу «Горячее питание в школе»;
8. 48% педагогов включены в инновационную деятельность;
9. 86 % педагогов удовлетворены условиями труда и профессионального развития;
10. Доля педагогов, прошедших персонифицированные курсы повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения в общей численности учителей – 100 %;
11.Доля родительской общественности, принимающей участие в организации учебновоспитательной деятельности – 25 %;
12.Удельный вес родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ «СОШ № 4 им. В.В.Бианки» – с 50 % до 65 %;
13.Удельный вес родителей (законных представителей), удовлетворенных санитарным состоянием помещений образовательного учреждения – до 79 %;
14.Удельный вес родителей (законных представителей), удовлетворенных состоянием безопасности образовательного процесса – до 82 %.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie